> Медиа проекты > Журнал Навигатор Montenegro > Яхты > Тест-драйв: круизная яхта или хэтчбек – что выбрать в Черногории

Яхты   →

Мы приехали в Барскую марину к 11 утра. Здесь нам уже была назначена встреча со шкипером красавицы-яхты Nicolas Илко Бошковичем. Яхта имеет длину 72 фута или 24 метра, водоизмещение 65 тонн, развивает скорость до 43 морских миль (это примерно 80 км/ч). Сегодня яхта уходит в море после модернизации на check in – проверку её технического состояния после реновации, которая продолжалась 4 с половиной месяца и выполнялась здесь, в Баре, командой из 8 высококлассных специалистов. И сегодня она выглядит как невеста. Белая, с новой палубой, выполненная из тика снаружи и из американского дуба внутри. С обновлёнными четырьмя каютами (первая – каюта владельца яхты, вторая – vip-каюта и ещё две - детские), новейшей системой навигации с двумя антеннами для спутниковой связи – TV и телефон.

Спускаемся вниз и заходим в каюты – всё «с иголочки», интерьеры поражают современным дизайном, отличными отделочными материалами, дорогими тканями, продуманным освещением. Каждая каюта оборудована климат-контролем, плазменным телевизором, CD и DVD, каждая имеет отдельный санузел. Общая жилая площадь яхты – 150 кв. метров, это площадь прекрасной городской квартиры. Наверху – просторная гостиная. С пульта Вы можете открыть огромный прозрачный люк над головой, и тогда в гостиную ворвутся свежий морской ветер и солнце. Зона релаксации гостиной – это огромный диван, обтянутый белоснежной кожей, располагает к неге и отдыху. Прямо перед ним – плазменный телевизор, CD и DVD. На среднем уровне расположена кухня с баром и новейшим оборудованием. Так что всегда к вашим услугам горячий кофе и прохладительные напитки.

Место капитана и шкипера тоже оснащены по последнему слову техники – самые современные электронные навигационные приборы, радар, плоттер, автопилот, рулевое колесо блестит лаком, шикарные кожаные кресла заново обтянуты специальным черным фиброволокном. Всё оборудование произведено итальянской фирмой AICON. На носу и на корме – огромные площадки, на которых можно, вольготно раскинувшись, релаксировать, загорать и наслаждаться панорамой Адриатики. На горизонте наш шкипер Илко замечает соотечественников – величественную яхту Олега Дерипаски под названием Queen K. Находящиеся у нас на борту два технических специалиста из Бара проводят check in – проверяют, как работают все системы яхты после 4-х месячного простоя – разгоняют моторы, их два, каждый по 1550 лошадиных сил, и в конце проверки подписывают акт и дают разрешение на дальнейшую эксплуатацию яхты.

Шкипер отправляется из Бара в Будванскую марину, мы же разделяемся – сейчас начнётся тест-драйв. Я пойду с яхтой морем, а второй наш журналист поедет на машине по суше – по горной дороге к стенам старого города Будвы. Мы решили выяснить, а стоит ли игра «в яхты» свеч? Кто быстрее преодолеет путь в 50 км и в каком расположении духа пребудет в Будву?

«Давид vs Голиаф». Cоревновательный тест-драйв.

Петр Хргиан:

Идея проведения тест-драйва родилась спонтанно. Мы совершали морскую прогулку на борту роскошной яхты Aicon 72 SL. Шкипер провел для нас небольшую экскурсию – вместе мы прошли по всем каютам, оценив изысканность интерьеров каждой из них. Не забыл он упомянуть и про технические особенности яхты – водоизмещение, объем топливного бака ну и, конечно, двигатель, точнее два двигателя мощностью в 1550 л.с. каждый, благодаря которым яхта способна развивать скорость в 45 узлов. Затем все занялись своими делами – шкипер встал к штурвалу и пришпорил весь свой табун, спрятавшийся в машинном отделении, наша модель отправилась на корму загорать, ну а мы с коллегой предпочли остаться на задней палубе за столиком, попивая прохладительные напитки, любезно предложенные нам членами команды. Прогулка постепенно подходила к концу. К нам подошел Илко (так звали нашего шкипера) и сообщил, что он совершит дозаправку топлива в Баре, откуда мы и брали старт, а затем отправляется в Будву на стоянку. Тут-то у меня в голове и щелкнуло: «Давай, кто быстрее!» - спросил я в надежде задеть самолюбие молодого парня и пояснил, что попытаюсь доехать к стенам древнего черногорского города на автомобиле, а он - как и собирался - отправится к тем же стенам в компании моих очаровательных спутниц. Цель достигнута – эго задето, вызов принят - и вот уже через 10 минут старт дан.

Подождав, пока яхта отшвартуется, я бегом устремился к машине. Конечно, в тот момент в голове мелькало много разных мыслей, но их суть сводилась к следующему - смысла в проведении такого мероприятия нет, нечего тут сравнивать. Сами подумайте - по воде, по прямой, без пробок и пешеходов, то и дело старающихся выпрыгнуть под колеса, без фур, вяло вползающих на суровый серпантин. Да и затаившегося в рифах доблестного полицейского-водолоза с радаром и жезлом увидеть можно разве что в фильме Люка Бессона… Встречаются, разумеется, и в море сухогрузы немалых размеров, но пространства для маневра на воде намного больше, а уж если быть совсем точным – неограниченно много. А вдобавок и установленная система навигации, о которой с таким воодушевлением рассказывал Илко, предупредит о нежданном госте на курсе следования заранее. Но когда я вспомнил про общую мощь соперника - равную приблизительно 3000 л.с. – мне вдруг резко стало легче. Объясню почему. Бывало, в Москве на дорогах мне встречались различные «гонщики», желающие выяснить, кто быстрее здесь и сейчас – в условиях средней плотности потока на Садовом кольце или почти на пустом МКАДе, на забитой газелями «Трешке» (ТТК) или среди мирно едущих в субботний день дачников на Новорижском шоссе. Болиды у этих ребят тоже были разные – кто на глухо тонированном ВАЗ 2106 (75 л.с.), кто на Audi A4 (170 л.с.), кто на такой же, как у меня в столице, Мазде 3 мощностью в 150 л.с. Бывали Mazda 3 MPS (260л.с.), Subaru Impreza WRX STI (301 л.с.), BMW M5 (500 л.с.) и даже Ferrari (не важно, сколько л.с.). Конечно, яхта - не машина, но тоже транспортное средство и, соответственно, тоже имеет двигатель, который, я вам скажу, рычит не хуже, чем у всех вышеприведенных авто (конечно, может, кроме ВАЗ 2106). А вот посадить себе на хвост двигатель мощностью в 3000 л.с. у меня никогда возможности не было, причем на момент осознания этого факта я пришел к выводу, что хочется не просто состязаться, а непременно выиграть.

Было и еще одно обстоятельство, вдохновившее меня, когда я уже садился за руль редакционной черной Мазды 3 хэтчбек, мощностью целых 105 л.с. при объеме двигателя 1,6 л. В детстве моя бабушка, как и полагается любой бабушке, читала мне книжки вслух. Среди прочих книг она часто перечитывала мне детскую Библию, а наибольший восторг у меня вызывала притча про Давида и Голиафа. Ну а то, что заложено с раннего детства, сопровождает человека в течение всего его жизненного пути.

Несмотря на то, что на улице стояла настоящая августовская жара, от идеи включить кондиционер было решено отказаться. Я уже настроился на победу, в любом случае ради нее пришлось бы попотеть, поэтому отнимать лишние силы у своей «матрешки» резона не было.

Покидая порт Бара, я устремился в сторону вожделенной Будвы. Но первый же из светофоров охладил мой пыл - красный, совсем красный. Пока не загорелся зеленый, я решил, что не буду стремиться как можно быстрее попасть непосредственно в пункт назначения, а буду стараться преодолевать с минимальными временными затратами расстояния между населенными пунктами, разбросанными по всему побережью по маршруту Бар - Будва, один за другим. Так и сосредоточиться проще, да и дорога не кажется столь длинной.

Первым из них было местечко Сутоморе в 1 километре от Бара, растянувшееся вдоль побережья километров на 5, но на протяжении этого расстояния находится 10-15 пешеходных переходов. Благо, время было обеденное, и туристы разбрелись по уютным кафе, вкушая положенную дневную чорбу. Но, конечно, несколько человек в полном обмундировании – с матрацами, кругами, нарукавниками и «спиногрызами» на шее - дорогу переходили. Пришлось упустить несколько драгоценных секунд, но пропустить семью с детьми – дело святое! - даже вне «зебры».

Следующими «чекпоинтами» были Чань, Петровац, Свети Штефан, на смотровой площадке которого, как всегда, было полно людей, Пржно, Рафаиловичи. Данный отрезок пути можно охарактеризовать, как серпантин средней сложности и потрясающей красоты. Кстати, периодически в местах, открывающих вид на море, мне хотелось разглядеть своего соперника среди большого количества яхт. Изредка мне даже казалось, что я узнавал в очертаниях статную фигуру «Nicolas» - таково было название Aicon 72 SL. В результате все коварные повороты были пройдены, маневры совершены успешно, и вот, наконец, показалась долгожданная табличка с надписью черными буквами на желтом фоне – «Budva».

Будва встретила меня зеленой волной светофоров, благодаря чему удалось добраться до парковки старого города всего минуты за 3-4. Но еще надо взять вещи, оптику, закрыть машину и добежать до главной марины. Вдруг они уже там? Неужели поражение?...Судорожно нажав кнопку сигнализации, я оставил мою «маздочку» отдыхать после резвой «прогулки», а сам, что было силы, побежал к точке «Х».

А там...

Екатерина Зрелова:

Чего-чего, а зависти к водителю «Мазды», который гнал свою машину по пыльной дороге вдоль моря, ругая в душе зазевавшихся пешеходов, красные светофоры и глотая жаркий воздух из раскрытых окон, мы не испытывали совершенно. И это понятно. Безбрежная гладь моря, белоснежная яхта, набор прохладительных напитков и ровный рокот мотора вселяли в нас уверенность в нашей безоговорочной победе, и мы лишь механически фиксировали проплывающие за окнами яхты приморские городки. Драйва от погони не было никакого, мы лишь прикидывали, сколько же времени на берегу в Будве нам придется ждать нашего коллегу (может, успеем пообедать где-то в кафе до его приезда). Напомним читателю (мы писали об этом в предыдущем номере нашего журнала), что яхта провела в доке 4,5 месяца на реновации, и ее мотор (как и при обкатке двигателя легковой машины) нельзя было разгонять до максимальных оборотов. И хотя яхта шла со скоростью 25 морских миль/час (при максимальной скорости 45 узлов), скорость казалась нам просто фантастической! Один за другим за окнами яхты проплывали приморские города, и вот, наконец, показался остров Святого Николая, а, значит, и марина Будвы уже совсем близка.

Не спеша собираем свои вещи и выходим на корму… Не можем поверить своим глазам! Петр, водитель редакционной «Мазды», протягивает нам руку, помогая сойти с трапа. В первый момент это кажется практически нереальным, тем не менее, это свершившийся факт. Вы могли прочесть об этом в его репортаже. А мы, со своей стороны, хотим сказать, что, конечно, путешествие на яхте дарит ни с чем несравнимое удовольствие. Бескрайнее чистое море, полная свобода, белоснежные волны за кормой, свежий морской ветер. Комфорт и скорость. Все это трудно описать словами, однако, и стоит недешево.

Наш шкипер Илко, который проплавал на ней уже 4 года и избороздил все Средиземноморье (Турция, Греция, Италия, Албания, о. Родос и т.д.) рассказал, что в сентябре-октябре стоимость аренды такой яхты несколько снижается и составляет 3-3,5 тысячи евро в день (с услугами шкипера). При аренде на длительный срок (например, неделю) стоимость снижается еще на 15-20%. Плюс затраты на топливо, а это тоже не мало – 400 литров яхта расходует за один час (а при максимальной скорости – все 600). Стоимость одного литра топлива составляет примерно 82 евроцента. Вот и считайте. Да, дороговато… Но, как говорится, за удовольствие надо платить!

P.S. П.Х.: Напоследок хотелось бы сказать: «Дорогие и любимые бабушки, читайте детям Библейские притчи. Это поможет им преодолевать любые жизненные сложности, находить выход из самых нестандартных ситуаций, воплощать самые заветные мечты в реальность». Победу в соревновательном тест-драйве посвящаю Валентине Георгиевне.

По вопросам аренды яхт обращайтесь в редакцию.

Технические характеристики яхты Aicon 72SL:

Год постройки – 2005
Двигатели – Caterpillar, 2 шт.
Мощность двигателя (каждого) – 1440 л.с.
Длина – 24 м
Ширина – 5,17 м
Количество гостей – 6 чел.
Команда – 2 чел.
Каюты – 3 шт.
Система кондиционирования – «+»
Крейсерская скорость – 33 морские мили
Максимальная скорость – 45 морских миль
Навигационная система – GPS и GSM
Доп. оборудование – моторная лодка
Аудио/видео системы – TV/ DVD/ CD

Технические характеристики Mazda 3 hatchback

Год выпуска – 2007
Двигатель – 1,6 л, 105 л.с.
Трансмиссия – МКПП 5 ступеней,
Привод передний
Длина 4,49 м
Ширина 1,75 м
Количество пассажиров - 5
Кондиционер – «+»
Крейсерская скорость – до 80 км/ч
Максимальная скорость – 177 км/ч
Время разгона до 100 км/ч - 12,6 сек.